Производство все более автоматизируется, возрастает потребность в персонале высокой и очень высокой квалификации — операторов, технологов, ремонтников и даже складских рабочих. Обучение персонала всех уровней — нетривиальная задача.
Итальянская компания Biesse, поставщик обрабатывающих центров для обработки пластика и композитов внедрила новый технологический способ обучения сервис инженеров посредством очков виртуальной реальности.
Виртуальная реальность открывает новые возможности для изучения теории и отработки практики, ведь традиционные методы могут быть весьма затратными или слишком сложными.
Сервис инженер, надевая очки виртуальной реальности, оказывается на виртуальной площадке в роли соответствующей категории работника и должен выполнять ряд операций. Ориентироваться и перемещаться в пространстве сервис инженер может при помощи естественных движений: поворота головы, хождения вперед-назад или влево-вправо, наклонов, приседаний и пр., всё это время находясь в очках. Брать в руки, перемещать, рассматривать предметы он может при помощи своих «виртуальных рук», за синхронизацию которых с реальными отвечает специальная пара беспроводных контроллеров. Они считывают истинное местоположение кистей рук и пальцев сервис специалиста, а также непосредственно саму позу руки. Это позволяет сымитировать практически любые действия, выполняемые при управлении агрегатами, ремонте и обслуживании оборудования.
Для выполнения рабочих операций в обучающих программах виртуальной реальности предусмотрены интерактивные инструменты, как например, набор виртуальных ключей, отверток, шуруповерт с комплектом насадок и т.п.
Оборудование представлено в виде трехмерных моделей, с максимальной точностью повторяющих реальную конструкцию. Использование данных систем позволяет максимально быстро обучить специалистов по сервису в любой точке мира.